Андрей Чернецов.
Писатель-фантаст, критик. Украина.
автор более 200 научных, методических и литературно-критических работ, посвященных истории русской литературы XIX века, современной русской фантастической прозе, а также 15 фантастических романов.
Мне всегда нравились "женские" детективы. Не удивительно, что я с интересом принялся за чтение книги новой своей приятельницы по ЖЖ Натальи Перфиловой "Жизнь взаймы и без гарантий". Открытие новых имен всегда приятно. Начав читать книгу что-то около 18 часов, не смог ее бросить, и отложил в полпервого ночи, лишь "добив" текст до победного конца. Что сказать? Прежде всего, это, конечно, никакой не роман, а повесть. Нынче у нас стало модно любую книжку толще двухсот страниц именовать "романом". А между тем эта жанровая форма предполагает задействование большого количества персонажей, охват значительного отрезка времени и географического пространства. Всего этого в сочинении Перфиловой нет. Оно очень камерно и исповедально. Она, Он, несколько друзей и знакомых вокруг. И пару дней знакомства. Но зато каких бурных! В эти несколько суток уложиложилось много и мало, фактически целая жизнь. Спокойная, бесцветная и бесхребетная жизнь главной героини Ани/Ангелины ломается, словно толстая льдина под ледоколом. Ей постоянно приходится выбирать. Выбирать между Добром и Злом, правдой и ложью, любовью/влюбленностью и ненавистью. Ни лихих погонь, ни тебе схваток с перестрелками, столь типичных для "мужского" крутого детектива. Хотя есть пара покушений, огнестрельные ранения, таинственный убийца. Многое, как в греческой трагедии, происходит за сценой, как несущественное для основного стержня книги - пути к себе, к своей подлинной сущности. Лучше всего, естественно, показан характер Ани, поскольку повествование проходит через ее восприятие. Однако и главный герой неплох. Вот уж поистине шекспировский характер. Сразу и не скажешь, положительный он или отрицательный. На фоне обаятельного симпатяшки-блондина Дениса герой кажется этаким монстром, выползшим из грязной подвлоротни. Однако время расставит все по местам. Основным средством характеристики персонажей становятся диалоги. Вот здесь бы немного индивидуализации речевой характеристики не помешало, поскольку уж больно правильно изъясняются все без исключения. Итак, я нашел еще одного автора, книги которого стану читать :-)
http://andrejchernecov.livejournal.com/40188.html?view=634108#t634108
|